Для ТЕБЯ - христианская газета

О, друге, просящем
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О, друге, просящем


«На земле всего дороже,
Коль имеешь про запас
То окно, куда ты сможешь
Постучаться в некий час»
/А.Твардовский/.

«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему»- /Лук. 11.5-6/. Предположим, человек по крайней необходимости приходит занять хлеба у своего соседа совершенно не вовремя, ночью, не для себя, а для друга, неожиданно пришедшего к нему. Сосед не желает удовлетворять его просьбу, потому что он разбудил его своим стуком, рассердил его, и ещё много чего он мог бы сказать в своё оправдание. Дверь заперта, дети спят в своих кроватях в одной комнате с ним, и если он зашумит, они проснутся. Что же касается лично его, то он может простудиться, если встанет, чтобы дать ему хлеба.
При таких обстоятельствах встать, чтобы услужить просящему о хлебе, означало причинить семье известные неудобства. Не надо понимать слова хозяина «Не могу встать и дать тебе!» как отказ, а скорее как попытку подчеркнуть то затруднительное положение, в которое сосед его поставил.
С одной стороны хозяин прав: зачем будить, когда семья легла спать. А с другой стороны, если смотреть, к тебе пришёл друг по срочной необходимости, - просит хлеба для своего друга. Как поступить? «В нужде познаются друзья» говорит Петроний. «Дружба – это отношение к другому, как к самому себе. Любовь – отношение к другому лучше, чем к самому себе» - /Шевелев/.
Если будем искренно просить у Бога, то Бог даст нам просимое. «Итак, человек, не унывай, - говорит Иоанн Златоуст, - проси, стучи в двери милосердия Божия, если и не получишь тотчас, то и в таком случае не отчаивайся. Для того Христос и сказал: «стучите», чтобы показать, что, если и не скоро отверзает Он двери, всё же должно ждать». И ещё: «...Просить надо, потому что Бог не подаёт благ тем, кто не хочет просить их у Него, кто закрывает своё сердце и, потому, неспособен, принять благодать Его».
Но сосед друг не хочет принимать отказа и продолжает стучать, говоря, что будет стучать до тех пор, пока не получит то, за чем пришёл, так что он вынужден дать ему, чтобы отвязаться от него: по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит». Если вы видите, что просьба делается потому, что ваш друг действительно нуждается в помощи, и вы уверены, что это происходит не потому, что человек считает вас мягким и податливым, то, возможно, вы можете помочь ему.
Христос, уверен, что друг даст хлеб, несмотря на поздний час и другие трудности, перед которыми поставлен хозяин дома. Христос как бы просит Своих слушателей поставить себя в положение хозяина, который по традициям гостеприимства Востока был обязан оказать другу помощь в любое время дня и ночи. Это не только диктовала традиция, но и желание скорее отделаться, чтобы вернуться к прежнему занятию, в данном случае, ко сну. Какое положение мы как друзья принимаем: «на - получи», и оставь, нас в покое» или с расположением скажем по любви: «для друга всегда рад помочь».
Какая причина тому, что дети Божьи собираются воскресенье за воскресеньем, неделю за неделей, из года в год вокруг Слова Божьего и вокруг Него Самого? Вокруг да около. Какая причина тому, что мы, читающие это, поступаем так уже в продолжение нескольких лет?
Мы хотим быть капитаны, напоены, укреплены и благословлены, мы хотим уйти более богатыми, нежели пришли, и мы хотели бы даже постоянно получать так много, чтобы быть совершенно наполненными. И не есть ли в этом правда, если, прибавляя, что мы при этом ни о чем больше не думаем, как только о себе, мы хотим получать только для себя. Это очень хорошо и прекрасно, но это не совсем отвечает славному намерению Божьему; правило дома Его от древности таково: «Благословлю тебя... и будешь ты в благословение» - /Быт. 12, 2/. Это же значит: «Мои потоки изольются на тебя, и от тебя они должны изливаться для других». А что происходит? Одно и тоже. Приходим, сидим на собрании баптистов и слушаем и дальше не идём. Потому что кормим только себя. А что делают Свидетели Иеговы? Которых все стараются осуждать. Они идут к домам, квартирам – стараются, накормить. Правильно поступают? каждый делает свой вывод. Но они делают и делают все. И не сидят, как баптисты, на месте протирая места. Движение нужно в движении жизнь. Вода только тогда будет свежей, когда движется.
У человека, имеющего хорошего друга, к которому он может идти даже в полночь. Есть еще другой друг, который голоден и которому он должен предложить пищу. И что делает он? Вот он идет и приносит дар от своего друга для того, чтобы оживить и накормить голодного друга. Он становится, таким образом, посредником своего нуждающегося друга. Такие же ли посредники мы? Подумаем.
Мы, чада Божьи, знаем: мы имеем нашего дорогого богатого Спасителя своим Наставником; Он Сам назвал: «Вы друзья Мои» - /Ин.15.14/. Должны ли мы использовать это положение только для себя? Не должны ли мы все быть посредниками для других? Это — цель, для которой мы и собираемся вокруг Него.
Когда однажды Израиль удивительным образом насытился и еще насыщался, ему было сказано: «Пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено» - /Неем. 8, 10/. Да станем и мы каждый в этом мире между теми, кто не знает Господа, и между Ним Самим как верные посредники, ибо у всех нас есть здесь на земле друзья. И они приходят к нам, как тот человек пришел к другу. Господь посылает их на нашем жизненном пути. Эти люди, может быть, нам вовсе не родственники, кроме как по праотцу нашему Адаму, но Дух Святой подводит их к нашему сердцу и говорит нам: «Вот он или она нуждаются в пище или питье для изнемогшей души, дай ей то, в чем она нуждается». Они приходят, быть может, не обязательно в наш дом, но и тогда, когда мы встречаем их на улице, в мастерской. Смотрим ли мы на них как на друзей. И именно как на таких, которые нуждаются в Хлебе Жизни? Думаем ли мы тотчас о нашем посредничестве между ними и богатым Наставником?
Касается кого-то из нас, то иногда чувствуется ли неописуемое влечение любви к большой толпе, которая стремилась по оживленной большой улице. О, если бы могли дать им есть! Мы не можем сделать этого для стремящейся толпы, но можем сделать это для каждой пришедшей с нами в ближайшее соприкосновение личности.
Если бы Господь! При каждой встрече запечатлел нам глубоко в сердце: это твой друг, который нуждается в твоей помощи. И эти друзья приходят к нам с дороги. Так было в притче. Люди с дороги не имеют ни крова, ни приюта. Это можно сказать о многих наших друзьях. Они смотрят во мрак своей будущности, у них нет приюта, приготовленного Богом, и они бродят беззащитными в этом мире. У нас есть приют, Отцовский дом, драгоценное убежище,— у них нет. Подумай об этом, брат мой и сестра моя, и не почувствуешь ли ты скорбь, глядя на них? Иисус смотрел на этих бедных друзей в мире и сожалел о них, как только видел их, потому что они были для Него как овцы, не имеющие Пастыря. Смотрим ли мы на них с такой же жалостью?
«С дороги» — значит из путешествия, возможно, после совершенного далекого пути. Какими уставшими могут быть они! Да, все наши друзья такие путешественники, а иные уже много лет.
Их седые волосы говорят нам об этом, их путь уже очень длинен. И они встретились с нами, быть может, только этот единственный раз; не должны ли мы быть их гостеприимными хозяевами?
Можем ли мы со спокойным сердцем допустить уйти им голодными далее в предлежащий путь? В окружающей их полночи, когда ни одна дверь не открыта для них, они должны будут остаться на улице и погибнуть. О, да осветим мы эту ночь настоящей дружбой! Они приходят к нам, не зная нашего богатого Наставника.
Полуночный гость в притче, без сомнения, не знал друга своего гостеприимного хозяина, иначе он тотчас же зашел бы к нему. Но как можно требовать чего-либо оттого, кого не знаешь? И так бывает со многими нашими друзьями: они совсем не знают нашего Наставника. О брат, друг мы слишком много предполагаем о людях, что они знают Бога или нашего Господа Иисуса: иные знают кое-что о Нем, но Его Самого не знают. Они не знают Его милости, любви, щедроты. Они ничего не знают о Его богатствах и менее всего о том, что эти богатства — для них. Если бы они знали Его, то не нуждались бы в нашем посредничестве, но при таких условиях едва ли существует какой-либо другой путь к Нему, как через нас.
Иначе они могут навеки остаться чуждыми, беззащитными, голодными и жаждущими. Будем обращаться с ними гостеприимно, как тот гостеприимный хозяин в притче. Он находит в своем сердце непреклонное желание предложить что-нибудь своему гостю, накормить его. Нам не сказано, чтобы тот просил его об этом или сказал: «Я голоден, дай мне поесть». Ничего подобного не было. Напротив, было много причин, чтобы оставить его не накормленным. Он мог бы сказать: «Ведь полночь, не время для еды, время обеда уже прошло, пусть подождет до утра» и т. д., как это бывает в повседневной жизни, когда следовало бы накормить кого-нибудь не вовремя. Но тот человек не сказал так; он не ищет извинений, но он чувствует, что должен предложить ему трапезу, во что бы то ни стало. Пусть все дети Божьи, имеют, эту величайшую ответственность перед своими собратьями! Ученики Господни однажды тоже хотели отослать народ, чтобы каждый купил себе хлеба (как скоро и часто бываем мы готовы на это!), но что сказал Он? «Не нужно им идти, вы дайте им есть» - /Мт.14.16/.
Мило и хорошо, когда приводим их к одному или другому брату, чтобы с ними поговорили, но мы этим не исполняем поручения: «вы дайте им есть». Сделайте это вовремя и не вовремя и не ждите, чтобы они потребовали от вас. И сознайте обязанность накормить их даже тогда, когда у вас нет для них пищи. Это кажется слишком большим требованием от нас, но Господь все-таки советует нам это в притче; потому что, посмотрите, что обнаруживается у этого человека, когда он желает помочь ему? Его собственная бедность: ему нечего дать. То же самое было с учениками перед народом. Со всем своим расчетом они не нашли способа накормить их, тогда как заповедь Господа: «Вы дайте им есть» оставалась в силе. Это совершенно относится и к нам. Некоторые всегда имеют достаток и избыток, чтобы давать; «о нет, что касается нас, то у нас всегда нечего предложить». Жадность, скупость, боясь отломить от себя кусочек хлебушка и похлебку супа.
Устранены ли мы, поэтому от нашей ответственности перед нашими изнывающими и голодными друзьями? Ах, быть может, мы уже иногда думали так и успокаивали увещания совести. Но знайте, вина лежит на нас, если мы когда-либо подумали, так и кто-либо перешел по этой причине голодным и жаждущим в вечность.
Смотрите, тот человек не имел, но он не улегся при этом спокойно спать, он знает, что он должен иметь, должен добыть хлеб и он мог это сделать, он мог занять его у своего друга. Будем такими посредниками, потому что мы имеем самого богатого Наставника, богаче всех.
Тот гостеприимный хозяин в затруднительном положении вспоминает о своем богатом друге и решает; он может помочь. В нем он был уверен: у него обязательно есть хлеб. Ему не пришла мысль: может быть, он в таком же положении, как и я, может быть, его кладовые тоже пусты? О нет, он знал, что обратится к нему не напрасно. Поэтому он не пошел к нему с вопросом: «Друг! есть ли у тебя хлеб?» Если мы друзья Богу и Он наш, то мы идем к Нему с уверенностью. Именно поэтому мы не смеем извиняться: «У меня нет». У Него обязательно есть, Он имеет для нас все, а через нас и для друзей наших. Какая драгоценная мысль, что они имеют через вас тоже участие в Божьем запасе! Поэтому мы никогда не должны уклоняться от нашей обязанности посредничества. У Него есть хлеб во всякое время. Тот пришел к своему зажиточному другу и постучал к нему в очень неподходящее время, но все-таки и тогда пришел не к пустым кладовым. В них, казалось, и ночью было запаса так же много, как и днем, и поэтому он не ошибся в своей просьбе.
И есть ли вообще такое время, что мы можем быть не услышанными нашим Наставником, когда стучим к Нему и просим хлеба? Не написано ли это правило большими буквами над дверью милосердия: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» -/Мт.7.8/. Он имеет полноту всегда вовремя и не вовремя. Мы никогда не можем привести Его в затруднение, потому что Он никогда не может обеднеть. И всегда Он имеет все в избытке. «С избытком даст тебе Господь, Бог твой, успех во всяком деле рук твоих» - /Вт.30.9/.
Не удивлялся ли ты, когда-нибудь тому, что тот друг — посредник — просит три хлеба для одного единственного человека? Не достаточно ли было ему одного? Но он знает, что богатому другу ничего не значит дать более чем ему надо. Притом ужин не должен быть бедным, но богатым, чтобы пришедший гость брал бы не робко. И, вероятно, он имел в виду, что и сам будет, есть вместе. Он хотел так предложить, чтобы еще осталось, так дать, как богатый человек, и все это за счет своего друга. И он не ошибся: он получил сполна все, что желал. Проси очень много, не ставь границы просьбе — и ты будешь брать и иметь. Только потому, что дети Его так мало просят у Него для себя и других и так редко стучат в Его двери, они уходят такими пустыми, а из-за них и другие. Если бы они имели больше хлеба, то с их столов падало бы больше крошек, «которые падают со стола» для тех, которые не имеют ничего /Мтф. 15, 27/.
Мы, имеем, право просить, три хлеба: во-первых, один для нашего друга, которого Бог посылает нам на пути; затем, мы можем иметь в виду и самих себя, так как никогда не был известен случай, чтобы мы, кормя других, оставались голодными; нет, Он дает нам при этом величайшее благословение. И более того, мы тотчас же найдем третий хлеб: мы будем наделены для тех друзей, которые должны еще прийти, и будем в состоянии, если придут, тут же накормить их, будем богаче, чем раньше, после каждого угощения, потому что всякий раз после 5 хлебов, «когда Христос преломил» набрали 12 полных корзин» - /Мр.8.19/.
Поэтому просите щедрых даров, и вы будете накормлены щедро; вы не имеете права отпускать друзей ваших голодными или давать им нищенское подаяние.
Итак, идите каждый навстречу бедным голодным странникам с чувством большой ответственности, что именно вы должны и обязаны накормить их. Делая для друга, делаешь для себя. Кормишь друга, кормишь себя.
И чем глубже вы осознаете вашу нищету, тем лучше: вы тогда не, отойдете, от двери вашего богатого Наставника и сильнее будете стучать. Он имеет полноту, избыток даже для самой глубокой бедности, и тогда Он сделает «несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем» /Еф. 3,20/. Он Иисус Христос совершит это непременно. «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» - /2Кр.9.10/.

Источник: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714. И.С.Каргель Иван Вениаминович (1849—1937) — евангелический проповедник и теолог.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4445 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Валерий Кириогло – о вере - Валерий Кириогло

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Откуда плодовитость? - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Вышли от нас, но не были наши - Николай Николаевич

Крик души :
СКАЖИ ИМ: КАК СИЛЬНО Я ИХ ЛЮБЛЮ! - Андрей Жаворонков
Я всюду с тобой, куда бы ты себя не загнал. Я был с тобою, до того, как ты впустил Меня в свою жизнь. Я не оставлю тебя и не покину тебя, даже если ты отречешься Меня… Что бы ты не сделал, как бы низко не пал, ты не перестанешь быть Мне сыном. Мне не важно, кем себя считаешь ты. Мне важно кем Я, тебя считаю. Ни что, не в силах отменить нашего родства. Не убегай от меня. Я нуждаюсь в тебе.

Поэзия :
я все чаще смотрю в небеса... - Курганская Надежда

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум